Желание получить дополнительную прибыль становится причиной разработки и внедрения многочисленных способов обмана клиентов. В борьбе за внимание представителей целевой аудитории многие финансовые учреждения используют обширный перечень маркетинговых уловок и хитростей. Крупные банки пытаются действовать в рамках закона, поэтому ими активно используются методы дезинформации, сокрытия условий сделки, навязывания услуг, передергивания и искажения фактов.


Бесполезные услуги

Основным источником постоянных доходов банков на этапе кредитования считаются комиссионные выплаты. Если оплата за обслуживание расчётного счета действительно обусловлена необходимостью привлекать специалистов, то принудительное страхование в большинстве случаев является еще одним из способов повысить прибыль.

Схема обмана:

  1. Финансовое учреждение заключает долгосрочный секретный договор со страховой компанией или открывает собственный отдел, который будет заниматься заключением страховых полисов с клиентами.
  2. Стоимость страховки значительно завышается по сравнению с рыночными ценами.
  3. Сотрудник кредитной организации в самый последний момент уведомляет клиента о необходимости страхования жизни и трудоспособности.
  4. Подписывая кредитный договор со страховкой, заемщик обязуется вносить страховые платежи.
  5. Переплата за необязательные услуги достигает 10% от стоимости кредита. Сумма приплюсовывается к регулярным процентным платежам, а полученные деньги кредитор делит со страховой компанией.

Услуги, связанные со страхованием, необходимы только в случае приобретения ювелирных изделий, бытовой техники, высокотехнологичного оборудования, недвижимости и транспортных средств. Застраховать необходимо объект кредитного договора. От обязательного страхования жизни заемщик может отказаться, если речь заходит о потребительском и быстром кредите. Банк не имеет юридически обоснованного права навязывать подобную услугу. По действующим законам клиент может настаивать на варианте заключения сделки без страхования.


Банковские махинации с кредитами

Как вернуть страховку по кредиту — узнайте подробнее






Наличие просрочки

Махинация с просрочкой — излюбленный метод обмана заемщиков, который практикуют многие финансовые учреждения. Согласно действующим законам, стандартный срок исковой давности составляет всего три года, поэтому потревожить бывшего клиента банк может на протяжении 36 месяцев с момента погашения долгового обязательства.

Схема обмана:

  1. Клиент выплачивает кредит.
  2. Через некоторое время сотрудник финансового учреждения осуществляет звонок на финансовый номер бывшего заемщика.
  3. В ходе беседы выясняется, что сумма выплачена не до конца или имеется непогашенный штраф.
  4. Заемщику рекомендуется немедленно выплатить долг.
  5. Клиент повторно осуществляет погашение долговых обязательств.

Жертвами подобной аферы часто становится клиенты, которые погасили кредит раньше указанного договором срока начисления комиссии. Финансовые учреждения специально выжидают до 2-2,5 лет, чтобы накопилась солидная сумма, состоящая из растущих в геометрической прогрессии штрафных выплат.

Методы защиты:

  1. Внимательно изучить условия сделки, особенно пункт о возвращении средств.
  2. Хранить все квитанции о выполненных платежах в течение по меньшей мере трех лет.
  3. Обратиться в банк с целью подтверждения факта закрытия кредитного договора или карты.
  4. Сделать выписку из кредитной истории, обратившись в БКИ.
  5. Лично посетить ближайшее отделение банка.
  6. Попросить сотрудника финансового учреждения предоставить доказательство наличия просрочки.
  7. В случае повторного звонка сообщить о посещении офиса банка и желании передать дело в суд.

Если представители финансового учреждения продолжают сообщать о несуществующей просрочке или откровенно запугивают клиента, следует обратиться в полицию. Спор обычно заканчивается официальными извинениями со стороны финансового учреждения.

Банк объясняет сложившуюся ситуацию банальной утерей квитанции об оплате или сбоем в системе автоматического учета транзакций, поэтому не существует законодательных обоснований для возбуждения дела. Естественно, никаких просроченных задолженностей у клиента не имеется. Подобный метод используется для обмана излишне доверчивых и рассеянных заемщиков, ведь пострадавшая сторона не может рассчитывать даже на получение возмещения моральных убытков.

В помощь заемщику: «Как правильно погасить кредит»


Схема обмана с просрочкой платежа


Овердрафт

Превышение кредитного лимита по дебетовой карте — один из простейших способов угодить в долговую яму. Банки, замечая повышенную активность на расчетном счете клиента, подключают услугу овердрафт. Опция становится доступной без ведома клиента.

Схема обмана:

  1. Держатель карты снимает средства, которые не в состоянии вернуть на протяжении ближайшей пары дней.
  2. Кредитор начинает насчитывать огромные проценты на снятую сумму.
  3. Через некоторое время долг возрастает в десятки раз.

Если держатель карты не умеет обращаться с заемными средствами, или имеет низкий уровень финансовой сознательности, овердрафт может стать настоящей проблемой. Иногда должниками оказываются даже те люди, которые не собирались брать деньги в кредит. Например, при случайном снятии суммы чуть выше лимита.

Методы защиты:

  1. Отключение услуги овердрафт, особенно если картой пользуются дети и пенсионеры.
  2. Тщательное изучение тарифной политики банка касательно комиссионных выплат.
  3. Подключение услуг СМС-информирования, интернет-банкинга и сообщений на электронную почту.
  4. Погашение долга в течение нескольких дней с момента превышения лимита.
  5. Ограничение суммы на снятие средств в банкомате или через интернет-банкинг.

Постоянно используя дебетовую карту с опцией овердрафт, следует после каждой расходной транзакции проверять остаток на счету. В случае возникновения задолженности, рекомендуется ее немедленно погасить. Споры с банком ни к чему не приведут, поскольку невозможно доказать непричастность к образованию долга.

Что такое овердрафт, и как им правильно пользоваться — читайте в статье


Беспроцентный кредит

Законодательством прописан запрет на выдачу займов с нулевой ставкой. Беспроцентного кредитования не существует. Это обязан запомнить каждый потенциальный заемщик. Если кредит предоставляется под «ноль процентов», в лучшем случае ставка кредитования составит 0,01%. Кредитор зарабатывает на повышении комиссионных платежей за транзакции, предоставлении необязательных услуг и выплатах штрафов.

Любое слишком выгодное предложение следует тщательно проверить. Мы живем в эпоху интернета, поэтом найти отзывы о конкретном кредитном предложении может даже ребенок. Программы финансирования с «нулевой ставкой» — это всего лишь рекламный инструмент. Для получения доступа к действительно выгодному займу придется иметь постоянный заработок и идеальную кредитную историю. Дополнительно финансовое учреждение требует привлечь авторитетных поручителей и внести залог.


Защита от банковских махинаций

Снизить риск обмана со стороны финансового учреждения поможет элементарная внимательность. Не стоит доверять рекламным слоганам. Их основная цель заключается исключительно в привлечении потенциальных клиентов. Достаточно внимательно прочитать договор, чтобы защититься от недобросовестного кредитора.

Рекомендации для клиента банка:

  1. Аннулируйте ненужные карты в ближайшем отделении банка. Сотрудник финансового учреждения должен разрезать карту в присутствии клиента. Не выбрасывайте карты, если они не заблокированы.
  2. Изучите все комиссионные выплаты, которые имеет право требовать банк. Откажитесь от сотрудничества с организациями, которые штрафуют за утрату, повторный выпуск и блокирование карты.
  3. Не берите кредиты без возможности бесплатного досрочного погашения. Возможность вернуть средства ранее договорного срока прописана в законодательстве, но клиент обязан уведомить кредитора о подобном намерении за 30 дней.
  4. Старайтесь оформлять потребительские кредиты в отделении банка, минуя магазины.

В кредитном договоре должны четко прописываться условия сделки. Любое изменение процентных ставок и прочих условий в одностороннем порядке недопустимо.

Кредит необходимо брать под фиксированную ставку. В этом случае любое несанкционированное изменение условий договора считается нарушением прав потребителей.

Клиенты финансовых учреждений, которые плохо разбираются в условиях сделки, имеют право обратиться к специалистам. Консультация у независимого финансового менеджера и юриста поможет получить наиболее выгодные условия сделки.

Более подробно ознакомиться с распространенными методами обмана заемщиков можно в статье «Какие условия кредитного договора являются незаконными?»

Похожий вопрос:

В ходе разговора сотрудник банка предупредил, что для оформления кредита мне придется оплатить дополнительные услуги. Как отказаться от дополнительных услуг?


Хотите получить юридическую поддержку?

 

Вас также может заинтересовать:

Причины отказа в кредитовании
Причины отказа в кредитовании

Основные причины отказа в кредитовании: мошенничество, недостоверные данные, несоответствие требованиям кредитора, финансовые и социальные факторы. Проблемы, с которыми может столкнуться заемщик на этапе оформления кредита. Полезные рекомендации, позволяющие повысить шансы на получение выгодного кредита.

Популярные ошибки при погашении кредита
Ошибки при погашении кредита

Кредит — ответственная процедура, к которой нельзя подходить невнимательно. Мы расскажем вам о типичных ошибках при погашении кредита, и о тех проблемах, которые могут возникнуть, если вы все же допустите эти ошибки. Статья обязательна к ознакомлению тем, кто хочет взять кредит впервые.

Аннуитетный и дифференцированный платеж — в чем разница?
Разница между аннуитетным и дифференцированным платежами

Вопрос платежа по кредиту всегда является принципиальным для любого человека, который планирует взять денежный займ, или уже взял его. Подробно рассматриваем отличия аннуитетного и дифференцированного платежей. Зная эти отличия, вы сможете выбрать для себя оптимальный вариант кредитования.

Страхование жизни при потребительском кредите
Страхование жизни при потребительском кредите

Сравнение двух похожих потребительских кредитов от Россельхозбанка и ВТБ 24, предоставляющих услугу страхование жизни. Как сказывается исключение этой услуги из условий кредитования? Зачем это нужно банкам, и как реагировать заёмщикам?

Добавить комментарий



 
 
Спасибо, что дочитали статью до конца! Вы нашли решение своей проблемы? Остались вопросы? Задайте их нам, добавив комментарий, или по электронной почте, и наши специалисты постараются предложить Вам исчерпывающий ответ.


Если статья показалась Вам полезной, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях:
Поделиться
Класснуть