Ранее мы уже писали о системе электронного банковского обслуживания — онлайн-банкинге. Сегодня дадим определение мобильному банкингу, расскажем об особенностях установки и подключения мобильных приложений банков, а также о правовом регулировании в этой сфере.
Приятного чтения!
Мобильный банкинг — это система дистанционного управления счетами с помощью программного обеспечения для портативного оборудования. Приложение, открывающее доступ к личному кабинету, можно установить на мобильный телефон и планшетный компьютер. После авторизации клиент сможет удаленно выполнять переводы, оплачивать покупки, принимать платежи и следить за движением средств по счетам.
Для чего и кому нужен мобильный банкинг?
Мобильный банкинг представляет собой инструмент для дистанционного получения банковских услуг. Зарегистрированным в системе клиентам не нужно непосредственно посещать офисы финансового учреждения, чтобы контролировать расходы. Каждый владелец мобильного телефона, компьютера или планшета может самостоятельно распоряжаться деньгами на своих счетах после установки приложения.
Крупные банки делают ставку на системы дистанционного обслуживания, которые открывают перед клиентами широкий спектр возможностей в процессе использования финансовых продуктов. Мобильный банкинг в первую очередь интересует граждан, которые регулярно выполняют безналичные расчеты. Грамотно настроенное приложение позволяет следить за доходными и расходными операциями.
Основные функции мобильного банкинга:
- Получение информации о движении средств.
- Перевод денег между собственными счетами.
- Выполнение платежей в пользу других получателей.
- Оплата товаров и услуг.
- Получение скидок от партнеров банка.
- Оплата коммунальных услуг, штрафов и налогов.
- Дистанционное погашение кредитов.
- Покупка и продажа валюты.
- Блокировка и разблокировка банковских карт.
- Участие в бонусных программах.
- Настройка автоматических платежей.
Мобильный банкинг существенно упрощает, ускоряет и делает более удобным взаимодействие клиентов с финансовыми учреждениями в рамках договоров обслуживания счетов. Личный кабинет регистрируется, как правило, при получении карты, открытия депозита или оформления кредита. Чтобы сведения о клиенте попали в базу данных, банку достаточно получить паспортную информацию и номер мобильного телефона.
Особенности мобильного банкинга
Услуги мобильного банкинга обычно предоставляются бесплатно. Сотрудники финансовых организаций предлагают установить приложение при заключении договора об открытии счета. Клиент вправе отказаться от использования онлайн-банкинга, но подобное решение существенно осложнит работу с банком.
Особенности мобильного банкинга:
- Доступность.
Приложением можно пользоваться круглосуточно без какой-либо территориальной привязки. Для оплаты покупок или перевода денег не нужно дожидаться начала работы банковского офиса. Платежные операции можно выполнять в любое время суток. Главное — доступ к интернету.
В некоторых случаях осуществлять транзакции за дополнительную плату можно посредством SMS-запросов. Для ознакомления со списком актуальных команд придется посетить сайт банка. - Безопасность.
Получить доступ к счетам через мобильное приложение чрезвычайно сложно, если клиент соблюдает правила обращения с конфиденциальной информацией и не разглашает секретные сведения посторонним лицам. К сожалению, жертвы часто предоставляют злоумышленникам CVV и ПИН-коды. Следует запомнить, что гаджет с установленным банковским приложением превращается из средства связи в своеобразный виртуальный кошелек, требующий бдительности и постоянного внимания.
При смене телефона придется внести изменения в настройки онлайн-банкинга. Если устройство утеряно или похищено, следует заблокировать счета, привязанные к скомпрометированному номеру. Для возобновления работы с приложением необходимо лично обратиться в офис банка. При себе нужно иметь паспорт и карту или договор.
Неоспоримым преимуществом мобильного банкинга является снижение нагрузки на физические отделения финансовых учреждений. Банки сокращают штат сотрудников, тем самым оптимизируя свои затраты.
Правовое регулирование мобильного банкинга
Возможность осуществления дистанционных банковских операций нормативно закреплена в федеральных законах «О национальной платежной системе», «О банках и банковской деятельности» и ряде подзаконных актов. Государством определены требования к работе операторов электронных платежей, безопасности предоставляемых услуг и взаимодействию участников финансовых операций.
Осуществление платежей с помощью мобильных устройств должно соответствовать нормам законов «О персональных данных» и «О защите прав потребителей». Пользователи вправе получать своевременную и достоверную информацию обо всех совершаемых операциях и движении средств на их счетах.
Операторы обязуются обеспечивать защиту и сохранность личных данных, ограждая клиентов от риска незаконного распространения конфиденциальной информации. Применяемые технические средства призваны гарантировать безопасность и удобство платежей.
Как получить доступ к мобильному банкингу?
Клиент получает доступ к приложению при открытии первого счета. Дальнейшие действия, связанные с заказом новых продуктов и выполнением различных операций, проводятся удаленно посредством отправки запросов в приложении. Дополнительно технологии SMS и push-уведомлений применяются в целях повышения безопасности операций посредством системы двойной аутентификации клиентов.
Подключить мобильный банкинг можно несколькими путями:
- Обращение в отделение банка.
Самый простой способ подключения, доступный даже людям, плохо разбирающимся в современных устройствах, предполагает посещение офиса банка. Понадобится только паспорт. Сотрудники финансовой организации помогут установить приложение и объяснят клиенту, как им пользоваться. - Самостоятельная установка.
Если идти в отделение банка не хочется, приложение можно скачать самостоятельно с официального сайта финансового учреждения. Установочные файлы доступны также в магазинах Google Play и App Store. Скачивать программу следует из заслуживающего доверия источника. Игнорирование этой рекомендации грозит потерей денег.
Клиент может обратиться в службу поддержки финансового учреждения по телефону, озвучив цель звонка и паспортные данные. Доступ к личному кабинету в этом случае предоставляется спустя несколько минут. Подтверждение об активации приложения приходит на мобильный телефон.
Активировать мобильный банк позволяют некоторые банкоматы и платёжные терминалы, содержащие подобную опцию в стандартном меню. После обновления настройки конфигурации карты, придется установить приложение и выполнить авторизацию в личном кабинете.
Предлагаем Вашему вниманию четыре надежных банка, в которых можно получить кредит через интернет, и обслуживать его в мобильном приложении:
Процентная ставка
от 2.9%
Срок
от 15 мес. до 7 лет
Сумма от - до
10т.р. - 3млн.р.
Моментальное решение; погашение без комиссии
Шаг срока: стандарт
Процентная ставка
от 3.9%
Срок
от 12 мес. до 7 лет
Шаг срока: 1 месяц
Сумма от - до
30т.р. - 40млн.р.
На любые цели.
Решение онлайн
от 2 минут
Процентная ставка
от 4%
Срок
от 12 мес. до 5 лет
Шаг срока: 1 год
Сумма от - до
50т.р. - 7.5млн.р.
Возможность получения доп.средств
Процентная ставка
от 4%
Срок
от 12 мес. до 5 лет
Шаг срока: 1 год
Сумма от - до
50т.р. - 5млн.р.
Банк принимает решение по заявке за 3 минуты
И напоследок:
Полезное видео
«Почему банковские сотрудники при одобрении кредита настаивают на использовании карты, и не грозит ли мне дополнительными расходами отказ от получения кредита наличными?» — отвечает наш кредитный эксперт.
Вас также может заинтересовать:
В данной статье описана вся значимость финансовой грамотности для совершения выгодных денежных операций, при выборе различных экономических продуктов, а также при взятии на себя обязательств по кредиту.
Нужны деньги, но одолевают сомнения: как выбрать правильного кредитора, найти самый выгодный кредитный продукт, сохранить и приумножить свои материальные ресурсы. Четыре условия безопасного кредитования — в нашем материале
Клиенты банка часто получают различные уведомления на телефон и электронную почту. Банковские рассылки могут содержать полезную информацию, но могут также вызывать раздражение и желание избавиться от них. Как бороться с банковским спамом? Ответы — в статье.
К сожалению, обман и мошенничество еще присутствуют на рынке потребительского кредитования. Как заемщику распознать мошенническую схему, как действовать, чего делать не следует. Рекомендации для клиентов кредитных организаций.
Последние комментарии
Взять кредит после смены фамилии
Подробнее...
Доход для кредита пенсионеру
Подробнее...
Подробнее...
Несколько кредитов — это возможно?
Подробнее...
Служба внутреннего финансового мониторинга в коммерческом банке
Подробнее...
Трехзначные коды верификации банковских карт
Подробнее...
Подробнее...
Четыре кредитных предложения для пенсионеров от ведущих российских банков
Подробнее...
Подробнее...
Что делать с кредитом, если потерял работу?
Подробнее...